Ask a question
If you have a question, do not hesitate to ask. Developers, administrators and Client Support will promptly receive your question and also promptly try to answer it. If your question should not be visible to other users or is concerned with the need to conduct transactions on your account please use the Member Area.
If you are faced with a problem that can not wait - call us to the contact phone numbers.
Цели «новой политики» ЦБ и Минфина: куда ведут рубль
Вчера в скрытых записях (ссылка) говорили о восстановлении золотовалютных резервов нашей страны и коснулись очень старой темы, в которой я когда-то показывал, как рубль к 2014-му году намеренно подвели к девальвации и что это была заранее спланированная операция (ссылка на скрытые записи), к финализации которой мы готовились с 2012 года (ссылка 1, ссылка 2).
Сейчас, наблюдая за тем, как успешно правительство (Минфин и ЦБ) использует «новый инструмент стабильности» (ссылка 1, ссылка 2), позволяя экономике оставаться на плаву (хотя, это странно звучит на фоне роста экономик других стран), всё чаще начинаешь задаваться вопросом — с какой реальной целью был реализован пул непопулярных налоговых, пенсионных, административных решений на фоне абсолютно позитивной ситуации с бюджетом и зачем нужен такой профицит бюджета, если он не используется для роста экономики.
На этом фоне сегодня снова интересно выглядят цифры, к которым мы давно не обращались. Так, денежная база, чрезмерный рост которой, как мы помним приводит к инфляции, за последние 2 с небольшим года — с 01.01.2017 — выросла на 34%:

Роста экономики нет (если вычесть реальную инфляцию), инфляция (как нам говорят) минимальна, а денежная база растет. ЦБ неустанно проводит эмиссию, в том числе закрывая дыры банков после национализации.
Как мы помним, банковский бизнес в России давно перешел от классической банковской модели к дополнительной налоговой функции, когда с физических и юридических лиц, предпринимателей срезают дополнительный «жирок» через повышенные комиссии (ссылка 1, ссылка 2, ссылка 3). Классический банковский бизнес в России умирает, потому что:
● курируется государственными чиновниками, для которых цель — развитие бизнеса и экономики — не главное;
● население нищает, реальные доходы падают, платежная дисциплина падает (люди не могут платить по кредитам);
● ставки кредитов очень высокие.
В такой ситуации ЦБ вынужден (в том числе после того, как позволил вывести огромные средства из страны перед санацией крупнейших частных банков вроде Открытия) закрывать дыры в банковской системе и заливать очаги возможных проблем не системно. При этом, чтобы снизить давление денежной массы на экономику, ЦБ использует различные инструменты для стерилизации банковской системы от лишней «виртуальной» ликвидности. В том числе, например, выпуская собственные облигации:

— что мы уже не раз видели в предкризисные периоды. Если убрать из расчетов этот показатель, то чистая денежная база сегодня выглядит так:

Феерический и экономически необоснованный рост (экономика-то не растет), подобный тому, который предшествовал и кризису 2008 года (значительно усугубив ситуацию с падением нефти), и кризису 2014 года.
Да, начал развиваться внутренний рынок заимствований (ссылка), но экономике не нужно столько денег. Весь этот рост заимствований и денежный массы идет не просто на замещение прекратившегося внешнего финансирования, а на латание дыр. Оно актуально, когда нужно пережить какой-то сложный не длительный период. Но если кризис затягивается, а субъекты экономики не показывают рост, то закрывать долги нечем. Это особенно сильно заметно будет по окологосударственным монополиям и госкорпорациям. Они будут создавать дополнительное давление на рынок капитала. А если компания имеет западные кредиты, то и на валютный рынок. Периодически добавляя ему эмоций в виде волатильности (пример Роснефти и декабря 2014 года — прочитайте вот эту запись от 2014 года и вот эту запись, чтобы вспомнить те эмоции).
Кроме того, по сути, правительство сегодня делает процесс девальвации рубля менее заметным для населения. Посмотрите на этот график:

— хорошо видно, насколько рублевая цена бочки нефти Urals в 2018 и первом квартале 2019 года выше цены бочки в 2016 и 2017 года? Это и есть еще один новый инструмент правительства. Они не просто ослабляют рубль. А делают это на фоне роста цен на нефть:

Прошлогоднюю рублевую цену бочки нефти (среднюю) мы еще не нагнали (как видно из графика через один выше), но зато за последние две недели снова ускорились в этом направлении — обновленный и всегда актуальный график стоимости нефти в рублях вы как всегда можете найти в разделе меню Инструменты — по ссылке Рублевая Urals.
К чему приведет такая политика правительства (Минфина и ЦБ), обсудим в одной из следующих (в том числе скрытых) записей.
|
|
|
|
|
To mention another user in a comment, enter the @ sign
You can mention other users if you follow them or if they took part in a discussion
To mention a security in comments, enter its ticker after the ^ sign